МОБУ СОШ с.Михайловка Уфимского района Республики Башкортостан

     

«В спорном – свобода,

В главном – единство,

И во всём – любовь»

Фотоальбом »
Карта сайта »
Гостевая книга »

Главная  /  О работе школы

   В нашей школе работает 38 учителей. С высшей категорией - 11 человек. С первой категорией - 15 человек. Со второй категорией - 7 человек.

 

Цели и задачи программы.

Цель: создание в школе системы образования и развития способностей одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

Программа предусматривает решение следующих задач:

1. Разработку и использование научно-обоснованных методов для выявления стартового уровня индивидуального развития личности и уровня развития познавательных процессов и мотивов учения учащихся школы, а также для выявления их способностей и задатков.

2. Разработку и использование научно-образовательных методик для определения динамики развития способностей и образования одаренных детей.

3. Формирование системы обучения, воспитания и развития одаренных детей для удовлетворения их образовательных потребностей, основанную на использовании современных эффективных образовательных технологий.

 

1.Выявление способных и одаренных детей:

1. Использование современных научно-обоснованных методик выявления способных и одаренных детей.

2. Создание банка данных одаренных учащихся школы.

3. Использование банка данных для:

наблюдения динамики индивидуального творческого развития учащихся.

II. Образование и развитие способностей одаренных детей:

1. Разработка учебного плана школы на основе учебных планов, рекомендованных Министерством народного образования РБ, предусматривающего углубленное изучение отдельных предметов, разноуровневые учебные программы, внедрение новых методик преподавания.

2. Совершенствование личностно-ориентированной системы образования школы.

3. Создание системы факультативов, кружков и других внеклассных занятий по предметам, интегрированной в единую образовательную программу школы, направленной на формирование стойкой познавательной потребности и мотивов учения всех учащихся школы.

Лучшим подтверждением вышесказанному служат выступления наших учащихся на районных олимпиадах и результат итоговой аттестации выпускников.

 

 

В связи с тем, что в последние годы наблюдается переориентация на личностное развитие учащихся, большое внимание уделяется изучению личностных особенностей детей с коррекцией отклонения в психическом и личностном развитии школьников. Работа начинается с детского сада. Психолог проводит диагностику готовности ребенка к школе. На протяжении года психологом школы проводились занятия для детей, которые идут в школу. В июне месяце в школе организуется школа подготовки к обучению в 1 класс «Гномик», где проводится коррекционная работа по подтягиванию компонентов школьной зрелости.

Элементы контроля учебно-воспитательного контроля

1. Состояние преподавания учебных предметов

2. Выполнение всеобуча

3. Выполнение учебных программ

4. Подготовка и проведение итоговой аттестации

5. Выполнение решений педагогических советов

6. Качества ведения документации

7. Работа с одаренными детьми

Формы работы с одаренными детьми

1. Индивидуальная.

В начале каждого года в школе составляются списки детей, мотивированных на учебу. Это в основном дети, которые учатся на «4» и «5». Из них и детей, увлекающихся каким-либо предметом, выбираются те, которые будут готовиться учителями к участию в олимпиадах различного уровня, но «побывать» силы может каждый ученик. С детьми мотивированными на учебу, учителями предметниками, предлагается работать углубленно как на уроках так и дополнительно.

2.Кружковая.

При распределении часов кружковой работы, учитывается стремление учителя работать с увлеченными детьми. На предметных кружках поддерживается интерес ребенка к данному предмету и желание получить более глубокие знания.

2.Олимпиады.

Все вышеназванные дети и все желающие принимают участие в школьных олимпиадах и конкурсах. Самые способные из них принимают участие в районных предметных олимпиадах и конкурсах.

Методы контроля

Наиболее точным и эффективным является наблюдение (посещение уроков).

Администрацией школы уроки посещались по индивидуальному плану, с целью изучения классного коллектива. преподавания предмета, заинтересованности и активности учащихся, прохождение учебных программ. А также было организовано взаимопосещение учителей предметников. Замечания, предложения и выводы были отмечены в справках.

По итогам проверки документации можно сделать следующие выводы:

- личные дела учащихся аккуратно оформлены, ведутся в соответствии с требованиями, но существует необходимость быть внимательными при выставлении оценок;

- что касается проверки классных журналов, то здесь возникло большее количество замечаний (допускаются помарки, исправление оценок, небрежность в заполнении). Проверка знаний учащихся проводилась в виде контрольных работ по письменным предметам и срезов знаний по устным. Результаты анализировались на плановых совещаниях при завуче и директоре. По результатам контроля высоких результатов преподавания добились: Тарзимина Л.С., Баканова Н.В., Степанова Г.Э., Рягузова Н.А., Бушланова Н.Н., Аминева Л.Г., Путилина Е.Н., Соколова И.Н.

В школе имеется методический совет, представленный методическими объединениями русского языка и литературы (руководитель Зайдуллина Ч.Д.),математики (руководитель Бородина М.А.), истории (руководитель Васильева Т.Б.), естественно-географического цикла (руководитель Степанова Г.Э.), начальных классов (руководитель Баландина Е.В.), иностранных языков (руководитель Волкова А.М.). Каждое методическое объединение работает по проблемам: начальные классы- «Развивающее обучение», «Теория решения нестандартных задач на уроках математики, МО филологов – «Нестандартный подход в изучении литературы», МО математиков – «Методика решения задач повышенной трудности по алгебре и началам анализа» и «Подготовка учащихся для поступления в ВУЗы», МО историков «Поиски путей активизации познавательной деятельности учащихся», МО естественно-географического цикла – «Практическая направленность в изучении химии, физики», «Краеведение», «Исследовательская работа в изучении биологии». В своей работе методические объединения использовали различные формы (предметные вечера, брейн-ринги, диспуты, КВН, научно-практические конференции, выпуск газет, плакатов, рисунков). Регулярно проводились заседания, где обсуждались состояние преподавания предмета, анализировались итоги срезов знаний, контрольных работ.

   Администрация, школьные МО в течение года систематически оказывают помощь молодым специалистам, что сказывается по результатам их работы.

Высокий уровень учебно-воспитательного процесса в школе определяется педагогическим мастерством учителей.

Учитель каждый урок вносит творческое начало. Она учит детей писать рецензии на прочитанные произведения, мыслить, анализировать, делать выводы. Практикует в своей работе проведение олимпиад, викторин, литературных вечеров.

Разнообразие методов обучения (зачетная система, работа с дополнительной литературой, разработка схем и конспектов).

Умеет организовывать работу на уроке и внеурочную деятельность ребят на уроках географии Тарзимина Л.С. Является руководителем кружка уже 3 год. Выезжает с ребятами не только в походы и экскурсии, но и на республиканский тур.слет.

Многие учителя начальной школы проводят открытые уроки как для коллег, так и для родителей. В такой день родитель может посидеть на любом уроке. Посмотреть как работает его ребенок, сравнить с учебной деятельностью других детей, получить рекомендации по подготовке домашнего задания. Удачно прошли такие дни у всех учителей начальной школы.

В результате качественной работы педагогического коллектива, учащиеся нашей школы занимают призовые места в районных олимпиадах. Учителя нашего коллектива берут за основу своей работы программу «Одаренные дети».

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- Сохранение психофизического здоровья детей посредством создания

условий для комфортного пребывания каждого ученика в школьном

коллективе.

- Содействовать развитию духовно-нравственного потенциала личности каждого школьника, формированию патриотических чувств.

- Воспитывать в детях чувства гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

- Поддержка детей с «девиантным» поведением, из социально - неблагополучных семей, создание условий для всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

- Усилить работу с родителями, создать условия для участия семей в

воспитательном процессе, оказывать содействие родителям в организации обучения детей.

Для реализации поставленных целей и задач разработана система планирования, которая включает в себя:

1.План учебно-воспитательного процесса ОУ.

2.План воспитательной работы по 4 направлениям.

А) Гражданско-патриотическое;

Б) Духовно-нравственное;

В) Валеологическое и экологическое;

Г) Правовое.

3.План работы по пропаганде правил дорожного движения и профилактике детского дорожно–транспортного травматизма.

4.План работы по противопожарной безопасности и ГО.

5.План работы по профилактике правонарушений.

6.План работы МО классных руководителей.

7.План работы родительского университета.

По каждому отдельному плану определены свои цели и задачи, призванные формировать как у педагогов, так и у учащихся - актуальность и развитие коммуникативной культуры.

Реализация данных планов осуществляется через:

- учебную деятельность;

- организацию работы ученического самоуправления;

- систему работы в социуме с общественными организациями;

- систему работы с родителями;

- внеурочную деятельность (кружки, секции, студии);

проводимые внеклассные мероприятия, систему тематических классных часов, конкурсов.

Совершенствование воспитательной работы в школе направлено на:

- обеспечение функционирования воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно – воспитательный процесс;

- воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личного достоинства, предоставление им реальных возможностей участия в управлении школой;

- укрепление здоровья ребёнка средствами физкультуры и спорта, пропаганду здорового образа жизни;

- создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развитие родительских общественных объединений, привлечение родителей к управлению школой.

Способами достижения цели в 20006 – 2007 учебном году стали:

 УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ И КЛАССОМ:

- совместное с педагогами формулирование и принятие правил жизни школы и класса, формулирование прав и обязанностей каждого члена коллектива;

- совместное с педагогами принятие ответственных решений, касающихся жизни

школьного или классного коллектива и отдельных людей. Ключевые дела этого учебного года – празднование 450- летия присоединения Башкирии к России, празднование «Шежере – байрамы»,

участие в районных конкурсах «Урал – батыр», «Сказителей башкирских сазок», конкурсе сочинений, научно – практической конференции по истории, развитие потребностей в здоровом образе жизни (участие в районных, республиканских соревнованиях по лыжным гонкам, лёгкой атлетике, гандболу, волейболу, теннису ит.д.);

- планирование детьми коллективной внеучебной деятельности.

2.Создание возможностей для проявления творчества детей в школе:

- В процессе обучения (на уроках);

- после уроков: возможность для каждого учащегося школы участвовать в работе детских творческих коллективах ( их более 25), общественных или классных КТД;

- возможность проявления детьми любой творческой инициативы, несущей социально позитивный характер.

3.Включение культуры навыков достойного поведения в содержание школьного образования:

- включение знаний о типичных проблемах личностного роста детей и подростков и подходах к разрешению этих проблем в содержании учебных курсов (литература, ОБЖ, биология и др.);

- проведение в школе различных форм индивидуальной и групповой работы (классных часов, бесед, просмотров документальных фильмов, диспутов ит.д.), на которых дети под руководством педагога обсуждают наиболее типичные для детей различного возраста психологические проблемы и способы их решения;

- проведение под руководством школьного психолога групповых тренинговых занятий по конкретным проблемам детей определённого возраста.

4.Создание условий для приобретения учащимися нового социального опыта:

- проведение деловых игр;

- конкретное деятельное участие в системе школьного самоуправления (учком, совет старшеклассников, творческие группы, индивидуальные поручения, активы классов).

В основу воспитательной системы положены принципы:

- Творчество – источник развития школы, постоянный дух эксперимента и новизны.

- Сотворчество детей и взрослых – как единственный путь развития школы.

- Максимальный учёт интересов и потребностей детей во всех сферах деятельности.

- Расширение воспитательного пространства в интересах создания социально позитивной среды жизнедеятельности школьников.

 

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

В течении учебного года контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности:

- Планирование работы классных руководителей.

- Организация досуга учащихся во внеурочное время, посещение ими кружков, клубов, секций.

- Работа по профилактике случаев безнравственного поведения учащихся, совершения ими правонарушений или преступлений.

- Подготовка и проведение классных часов и внеклассных воспитательных мероприятий, особенно молодыми педагогами.

- Педагогическая поддержка детской инициативы и самодеятельности, работа органов ученического самоуправления.

- Соблюдение, сохранение и развитие традиций школьной жизни.

- Взаимодействие педагогов и родителей учащихся.

- Использование индивидуального и дифференцированного подходов в воспитании учащихся.

- Состояние эмоционально-психологических и деловых отношений в общешкольном и классных коллективах.

- Организация летнего труда и отдыха.

- Обеспечение готовности выпускников к жизненному и профессиональному самоопределению.

- Качество, режим работы и наполняемость детских объединений, заполнение документации по дополнительному образованию.

Результаты слушались:

- На совещаниях при директоре.

- Оперативных совещаниях педагогического коллектива.

- Методических объединениях классных руководителей.

- Семинарских занятиях.

- Педагогических советах.     

ВЫПУСКНИКИ ОКОНЧИВШИЕ И РАБОТАЮЩИЕ В НАШЕЙ ШКОЛЕ::Фотоальбом

 МОБУ СОШ с.Михайловка Уфимского района РБ
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS